Регионы

Размер шрифта AA

УФК по Московской области
официальный сайт

Расширенный поиск

Вопросы и ответы

  1. В какой орган Федерального казначейства следует направлять исполнительный документ, предусматривающий обращение взыскания на средства федерального бюджета по денежным обязательствам федерального бюджетного учреждения?
  2. Возможно ли исполнение органами Федерального казначейства требований исполнительных листов, предписывающих налоговым органам осуществить возврат излишне уплаченных сумм налогов (при зачислении сумм в доход федерального бюджета)?
  3. Возможно ли исполнение органами Федерального казначейства исполнительных документов, в которых должником выступает коммерческая организация?
  4. Можно ли приостанавливать операции по расходованию средств на всех лицевых счетах должника, являющегося главным распорядителем бюджетных средств по истечении 10 рабочих дней со дня получения уведомления в случае отсутствия или недостаточности соответствую
  5. Будет ли являться нарушением пункта 3 статьи 242.1 БК РФ указание в качестве основания возврата исполнительных документов несоответствие требованиям инструкции по судебному делопроизводству, утвержденной приказом ВАС Российской Федерации № 27 ? Что понима
  6. Каким образом поступать с исполнительными листами, где должником указан филиал юридического лица, а не само юридическое лицо, лицевой счет филиалу, как обособленному подразделению открыт в территориальном органе казначейства?
  7. В орган Федерального казначейства поступило постановление о наложении административного штрафа, вынесенное мировым судьей судебного участка. Какие должны быть действия органа Федерального казначейства?
  8. На исполнение в орган Федерального казначейства без заявления взыскателя поступили от должника исполнительные документы, который исполнял в добровольном порядке исполнительный документ о взыскании ежемесячных периодических выплат в связи с утерей кормиль
  9. Согласно резолютивной части судебного акта взыскание произведено с бюджетного учреждения, а при недостаточности у бюджетного учреждения денежных средств - субсидиарно с муниципального образования в лице уполномоченного органа (Администрации муниципального
  10. Согласно исполнительного листа произведено взыскание в пользу юридического лица. Заявление взыскателя подписано представителем юридического лица – начальником филиала указанного юридического лица, при этом в заявлении указаны реквизиты банковского счета ф
  11. Может ли быть принят к исполнению исполнительный документ, должником по которому является юридическое лицо, к лицевому счету его филиала? Может ли быть принят к исполнению исполнительный документ, должником по которому является юридическое лицо «в лице фи
  12. В соответствии с письмом Федерального казначейства от 01.06.2010 № 42-7.4-05/9.3-339 «Должник согласно пункту 3 статьи 242.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации должен в течение десяти дней с момента получения им уведомления о поступлении исполнительн
  13. Какой будет порядок действий органа Федерального казначейства в случае поступления на исполнение исполнительных листов согласно приведенному примеру: В соответствии с приказами Министра обороны Российской Федерации филиалы – войсковые части на территории
  14. Чем руководствуется орган Федерального казначейства при определении начала течения срока, предусмотренного п. 3 ст. 242.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, согласно которому должник в течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления о поступлен
  15. При поступлении в орган Федерального казначейства определения суда о предоставлении рассрочки исполнения решения по предъявленному на исполнение исполнительному документу, контролирует ли орган Федерального казначейства сроки и суммы погашения задолженнос
  16. Когда должно направляться взыскателю Уведомление об уточнении реквизитов банковского счета взыскателя в соответствии с п. 3.2 ст. 242.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации: на стадии решения вопроса о принятии документов в случае неполного указания ре
  17. Каким образом должен исполняться исполнительный документ о взыскании заработной платы и иных аналогичных выплат, в случае указания суммы «с удержанием подоходного налога» (вариант формулировки «с учетом подоходного налога»)?
  18. В соответствии с абз. 3 п. 11 ч. 20 ст. 30 Закона № 83-ФЗ при отзыве исполнительного документа на исполнительном документе делается отметка о его неисполнении либо частичном исполнении с указанием времени нахождения этого документа в органе ФК. Указанная
  19. В соответствии с действующим законодательством исполнительный документ на руки должнику не выдается. Бюджетным кодексом Российской Федерации не предусмотрено при направлении должнику Уведомления о поступлении исполнительного документа приложение к увед
  20. К бюджетному учреждению предъявлен исполнительный документ, в резолютивной части которого указано: «взыскать задолженность по основному долгу в сумме ……» (то есть без указания конкретного вида задолженности). При приеме платежного документа, представленно
  21. В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 13 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» в исполнительном документе должны быть указаны, в том числе, сведения о должнике и взыскателе: для организаций - наименование, место
  22. Федеральным законом от 07.05.2013 года 104-ФЗ внесены изменения в пункт 11 части 20 статьи 30 Федерального закона от 08.05.2010 года 83-ФЗ в части: «В случае отзыва исполнительного документа взыскатель для обращения взыскания на имущество должника вправе

В какой орган Федерального казначейства следует направлять исполнительный документ, предусматривающий обращение взыскания на средства федерального бюджета по денежным обязательствам федерального бюджетного учреждения?

Исполнительный документ направляется судом по просьбе взыскателя или самим взыскателем вместе с документами, указанными в части 2 статьи 242.1 Бюджетного кодекса РФ.
В соответствии с пунктом 1 статьи 242.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) в органы Федерального казначейства направляются исполнительные документы, предусматривающие обращение взыскания на средства федерального бюджета по денежным обязательствам федерального казенного учреждения - должника, по месту открытия должнику как получателю средств федерального бюджета лицевых счетов для учета операций по исполнению расходов федерального бюджета.
Согласно пункту 13, подпункту 6 пункта 19 статьи 33 Федерального закона от 08 мая 2010 г. № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» с 1 января 2011 г. до 1 июля 2012 года устанавливается переходный период и бюджетное учреждение являющееся получателем бюджетных средств, обеспечивает исполнение своих денежных обязательств, указанных в исполнительном документе, также в порядке, установленном главой 24.1 БК РФ.
Таким образом, например, при направлении в Управление Федерального казначейства по Республике Мордовия исполнительного листа, должником по которому является бюджетополучатель, лицевые счета которого обслуживаются в Управлении Федерального казначейства по Республике Карелия, документы будут возвращены взыскателю. Аналогично, документы будут возвращены в случае, если лицевой счет должнику открыт в отделении Управления Федерального казначейства по субъекту РФ, а взыскатель направит исполнительный лист в Управление Федерального казначейства по тому же субъекту РФ. Т.е., прежде чем отправить исполнительный документ в тот или иной орган Федерального казначейства, взыскателю стоит обратить внимание на информацию о том, где обслуживается лицевой счет должника по исполнительному листу.

Наверх

Возможно ли исполнение органами Федерального казначейства требований исполнительных листов, предписывающих налоговым органам осуществить возврат излишне уплаченных сумм налогов (при зачислении сумм в доход федерального бюджета)?

Исполнительные документы, содержащие требования об обязании выплатить денежные средства, должны исполняться в порядке, установленном главой 24.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, путём предъявления исполнительного документа в орган Федерального казначейства, в котором должнику открыт счёт получателя бюджетных средств. При этом если судебный акт предполагает возврат денежных средств из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнение такого судебного акта осуществляется в соответствии с Порядком учёта Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, утверждённым приказом Министерства финансов Российской Федерации от 05.09.2008 №92н.

Наверх

Возможно ли исполнение органами Федерального казначейства исполнительных документов, в которых должником выступает коммерческая организация?

Нет, органы Федерального казначейства в соответствии с положениями Бюджетного кодекса РФ организуют исполнение только исполнительных документов, предусматривающих обращение взыскания на средства федерального бюджета по денежным обязательствам федерального казенного учреждения.

Наверх

Можно ли приостанавливать операции по расходованию средств на всех лицевых счетах должника, являющегося главным распорядителем бюджетных средств по истечении 10 рабочих дней со дня получения уведомления в случае отсутствия или недостаточности соответствую

Нельзя. В случае отсутствия или недостаточности лимитов бюджетных обязательств и (или) объемов финансирования расходов для полного исполнения исполнительного документа на лицевом счете должника, который является  главным распорядителем средств бюджета субъекта Российской Федерации, запрос-требование не направляется, а для исполнения требований исполнительного документа  необходимо вносить соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись.

В случае непредставления должником платежного документа для полного исполнения требований исполнительного документа по истечении трехмесячного срока орган Федерального казначейства приостанавливает осуществление операций по расходованию средств на всех лицевых счетах должника, включая лицевые счета его структурных (обособленных) подразделений, открытые в данном органе Федерального казначейства (за исключением операций по исполнению исполнительных документов).

Наверх

Будет ли являться нарушением пункта 3 статьи 242.1 БК РФ указание в качестве основания возврата исполнительных документов несоответствие требованиям инструкции по судебному делопроизводству, утвержденной приказом ВАС Российской Федерации № 27 ? Что понима

Будет ли являться нарушением пункта 3 статьи 242.1 БК РФ указание в качестве основания возврата исполнительных документов несоответствие требованиям инструкции по судебному делопроизводству, утвержденной приказом ВАС Российской Федерации № 27 ?
Что понимать под копией судебного акта, приложенного к исполнительному листу? Каким образом должна быть заверена копия судебного акта и какие необходимые реквизиты содержать, чтобы можно было в полной уверенности сказать, что это действительно копия судебного акта?
Ответ:
Возврат в данном случае будет осуществлен в нарушение норм Бюджетного кодекса Российской Федерации. Орган Федерального казначейства не вправе проверять судебные акты на соответствие их инструкциям по делопроизводству. Под копией судебного акта необходимо понимать копию судебного акта, которая непосредственно выдана судебным органом. Законодатель не предусматривает в Арбитражно-процессуальном кодексе и Гражданско-процессуальном кодекса такое понятие как светокопия (ксерокопия), распечатанная копия.
См. письма Федерального казначейства от 23.07.2013 № 42-7.4-05/9.2-438.

Наверх

Каким образом поступать с исполнительными листами, где должником указан филиал юридического лица, а не само юридическое лицо, лицевой счет филиалу, как обособленному подразделению открыт в территориальном органе казначейства?

Согласно ст. 55 Гражданского кодекса Российской Федерации филиал не является юридическим лицом.
В тоже время, учитывая положения ст. 6 Федерального конституционного закона от 31.12.1996 № 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации», если суд в своем постановлении (акте) определил, что должником является филиал, то исполнительный лист подлежит принятию к лицевому счету филиала юридического лица.
Дополнительно сообщаем, что Федеральным казначейством в целях уточнения правового статуса филиала в рамках исполнительного производства был направлен запрос в Министерство финансов Российской Федерации.

Наверх

В орган Федерального казначейства поступило постановление о наложении административного штрафа, вынесенное мировым судьей судебного участка. Какие должны быть действия органа Федерального казначейства?

Поскольку территориальные органы Федерального казначейства согласно статье 239 Бюджетного кодекса Российской Федерации организуют исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, то постановление о наложении административного штрафа, вынесенное мировым судьей судебного участка, необходимо принять к исполнению и организовать его исполнение согласно нормам бюджетного законодательства.

Наверх

На исполнение в орган Федерального казначейства без заявления взыскателя поступили от должника исполнительные документы, который исполнял в добровольном порядке исполнительный документ о взыскании ежемесячных периодических выплат в связи с утерей кормиль

Обращаем внимание, что органы Федерального казначейства принимают исполнительные документы для организации их исполнения от суда, взыскателя или его представителя, с приложением всех необходимых документов.

Наверх

Согласно резолютивной части судебного акта взыскание произведено с бюджетного учреждения, а при недостаточности у бюджетного учреждения денежных средств - субсидиарно с муниципального образования в лице уполномоченного органа (Администрации муниципального

Согласно резолютивной части судебного акта взыскание произведено с бюджетного учреждения, а при недостаточности у бюджетного учреждения денежных средств - субсидиарно с муниципального образования в лице уполномоченного органа (Администрации муниципального образования) за счет средств казны муниципального образования.
Исполнительный лист предъявлен к субсидиарному должнику с приложением Акта об отсутствии имущества у основного должника, вынесенного судебным приставом – исполнителем.
Должен ли указанный исполнительный документ приниматься к исполнению органом Федерального казначейства, если основной должник – бюджетное учреждение с 2010 года находится в процессе ликвидации, тип учреждения в соответствие с нормами федерального закона от  08.05.2010 №83-ФЗ не приводил, с 2007 года не является получателем средств местного бюджета, а субсидиарный должник – Администрация – не является главным распорядителем?
В каком порядке может быть принят к исполнению указанный исполнительный лист?
Ответ:
Принимая во внимание часть 12 статьи 33 Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» (далее – Закон 83-ФЗ) в случае если согласно судебному акту взыскание должно осуществляться с бюджетного учреждения, а при недостаточности средств с субсидиарного должника (Администрации муниципального образования) необходимо применять два порядка организации исполнения судебного акта (с основного должника в порядке Закона 83-ФЗ, а с субсидиарного должника в порядке главы 24.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

В данной ситуации судом установлен порядок взыскание с субсидиарного должника за счет средств казны муниципального образования.
Таким образом, принимая во внимание отсутствие средств у основного должника, исполнительный документ подлежит исполнению с субсидиарного должника.

Наверх

Согласно исполнительного листа произведено взыскание в пользу юридического лица. Заявление взыскателя подписано представителем юридического лица – начальником филиала указанного юридического лица, при этом в заявлении указаны реквизиты банковского счета ф

Согласно исполнительного листа произведено взыскание в пользу юридического лица. Заявление взыскателя подписано представителем юридического лица – начальником филиала указанного юридического лица, при этом в заявлении указаны реквизиты банковского счета филиала юридического лица-взыскателя. При этом в доверенности представителя имеются специальные полномочия, установленные ст. 57 федерального закона от 02.10.2007 №229-ФЗ «Об исполнительном производстве», в том числе, на получение присужденных денежных средств, однако, без указания на право осуществить указанное полномочие в интересах филиала.
1. Может ли быть принят к исполнению исполнительный документ о взыскании денежных средств в пользу юридического лица, предъявленный его представителем, если в заявлении взыскателя указаны банковские реквизиты филиала юридического лица?
2. Если взыскание произведено в пользу юридического лица «в лице филиала» и в разделе «взыскатель» также указаны данные о юридическом лице в «лице филиала», может  ли приниматься заявление взыскателя с указанием реквизитов филиала юридического лица без предоставления доверенности с соответствующими полномочиями на начальника филиала юридического лица, подписавшего заявление взыскателя?
Ответ:
Принимая во внимание положения ст. 55 Гражданского кодекса Российской Федерации, а также часть 3 статьи 57 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» в случае если в представленной филиалом доверенности оговорены специальные полномочия представителя на получение присужденного имущества, то такой исполнительный лист подлежит принятию.

В случае если судебный акт был выдан в пользу юридического лица (юридического лица в лице филиала), а в представленном заявлении указаны реквизиты филиала, то при отсутствии доверенности с правом получения присужденного имущества денежные средства не могут быть перечислены на счет филиала.

Наверх

Может ли быть принят к исполнению исполнительный документ, должником по которому является юридическое лицо, к лицевому счету его филиала? Может ли быть принят к исполнению исполнительный документ, должником по которому является юридическое лицо «в лице фи

Может ли быть принят к исполнению исполнительный документ, должником по которому является юридическое лицо, к лицевому счету его филиала?
Может ли быть принят к исполнению исполнительный документ, должником по которому является юридическое лицо «в лице филиала» к лицевому счету указанного филиала?
Ответ:
Нет, поскольку суд в своем постановлении определил должником – юридическое лицо и соответственно исполнительный лист должен быть предъявлен к лицевому счету должника.
Аналогичный порядок действий в случае если должником является юридическое лицо в лице филиала.

Наверх

В соответствии с письмом Федерального казначейства от 01.06.2010 № 42-7.4-05/9.3-339 «Должник согласно пункту 3 статьи 242.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации должен в течение десяти дней с момента получения им уведомления о поступлении исполнительн

В соответствии с письмом Федерального казначейства от 01.06.2010 № 42-7.4-05/9.3-339 «Должник согласно пункту 3 статьи 242.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации должен в течение десяти дней с момента получения им уведомления о поступлении исполнительного документа предоставить платежный документ для исполнения судебного акта и информацию об источнике образования задолженности и о кодах бюджетной классификации Российской Федерации, по которым должно быть произведено перечисление денежных средств. В случае непредставления указанных документов орган Федерального казначейства приостанавливает совершение операций на лицевом счете получателя бюджетных средств, открытом должнику.
В связи с тем, что исполнение судебных актов об обязании возвратить денежные средства из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации не связано с выделением должнику дополнительных бюджетных ассигнований, запрос-требование главному распорядителю бюджетных средств должником не направляется.»
Вместе с тем, арбитражная практика исходит из того, что приостановление операций необходимо осуществлять через три месяца в соответствии с  п. 8 ст. 242.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В какой срок орган Федерального казначейства приостановит операции по счету, учитывая подобную позицию арбитражных судов?
Ответ:
Поскольку исполнение судебных актов об обязании возвратить денежные средства из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации осуществляется на основании заявки на возврат и происходит с  доходного счета, то не требуется выделения должнику дополнительных лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) и (или) объемов финансирования расходов для исполнения исполнительного документа – приостановление операций будет осуществляться по истечении 10-дневного срока.

Наверх

Какой будет порядок действий органа Федерального казначейства в случае поступления на исполнение исполнительных листов согласно приведенному примеру: В соответствии с приказами Министра обороны Российской Федерации филиалы – войсковые части на территории

Какой будет порядок действий органа Федерального казначейства в случае поступления на исполнение исполнительных листов согласно приведенному примеру:
В соответствии с приказами Министра обороны Российской Федерации филиалы – войсковые части на территории Ярославской области зачислены на финансовое обеспечение в федеральное бюджетное учреждение «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Ярославской, Костромской и Вологодской областям» без открытия лицевых счетов в органах Федерального казначейства.
В УФК по Ярославской области поступают исполнительные листы, должником по которым выступают войсковые части. Управление возвращает данные исполнительные листы в соответствии с п. 3 ст. 242.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Однако в случае обжалования такие действия Управления признаются судом незаконными со ссылкой на постановление Президиума ВАС РФ от 01.03.2011 №9647/10.
Какой будет порядок действий УФК по Ярославской области в случае поступления на исполнение подобных исполнительных листов.
Ответ:
Указанные исполнительные листы будут возвращены согласно п. 3 ст. 242.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в связи с отсутствием лицевого счета должника. Дополнительно взыскателю будет сообщено о необходимости обращения в суд за соответствующими разъяснениями об исполнении через Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации или в порядке субсидиарной ответственности с Министерства обороны.

Наверх

Чем руководствуется орган Федерального казначейства при определении начала течения срока, предусмотренного п. 3 ст. 242.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, согласно которому должник в течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления о поступлен

Чем руководствуется орган Федерального казначейства при определении начала течения срока, предусмотренного п. 3 ст. 242.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, согласно которому должник в течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления о поступлении исполнительного документа представляет информацию об источнике образования задолженности и о кодах бюджетной классификации Российской Федерации, по которым должны быть произведены расходы бюджета субъекта Российской Федерации по исполнению исполнительного документа применительно к бюджетной классификации Российской Федерации текущего финансового года, - со дня получения должником уведомления о поступлении исполнительного документа, либо в соответствии с правилами исчисления сроков, установленных ст. 191 Гражданского кодекса Российской Федерации, со дня, следующего за днем получения должником уведомления.
Ответ:
В части исчисления сроков при организации процедуры исполнения судебных актов орган Федерального казначейства руководствовуеться письмом Федерального казначейства от 02.03.2012 № 42-7.4-05/9.3-112.

Наверх

При поступлении в орган Федерального казначейства определения суда о предоставлении рассрочки исполнения решения по предъявленному на исполнение исполнительному документу, контролирует ли орган Федерального казначейства сроки и суммы погашения задолженнос

При поступлении в орган Федерального казначейства определения суда о предоставлении рассрочки исполнения решения по предъявленному на исполнение исполнительному документу, контролирует ли орган Федерального казначейства сроки и суммы погашения задолженности, установленные данным определением или определение суда о предоставлении рассрочки  при несоблюдении должником по исполнительному документу сроков его погашения выполняет, фактически, функцию отсрочки исполнения решения суда?
Ответ:
В данной ситуации орган Федерального казначейства контролирует сроки и суммы погашения задолженности.
В случае нарушения должником сроков или сумм выплат, указанных в определении о предоставлении рассрочки, должно быть произведено приостановление осуществления операций по расходованию средств в связи с неисполнением определения суда.

Наверх

Когда должно направляться взыскателю Уведомление об уточнении реквизитов банковского счета взыскателя в соответствии с п. 3.2 ст. 242.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации: на стадии решения вопроса о принятии документов в случае неполного указания ре

Когда должно направляться взыскателю Уведомление об уточнении реквизитов банковского счета взыскателя в соответствии с п. 3.2 ст. 242.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации: на стадии решения вопроса о принятии документов в случае неполного указания реквизитов (в 5-дневный срок) или после того, как перечисленные должником денежные средства вернет банк в связи с ошибкой в реквизитах и т.п.?
Ответ:
Введенный Законом 104-ФЗ в статью 242.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации пункт 3.2 предусматривает в качестве основания для возврата документов, поступивших на исполнение, невозможность перечисления денежных средств по реквизитам банковского счета, указанного взыскателем и (или) судом в исполнительном документе.
В связи с этим органу Федерального казначейства необходимо принимать меры по уточнению реквизитов банковского счета взыскателя (в случае, если в правовом заключении указано о необходимости принятия исполнительного документа к исполнению).
Уточнение реквизитов банковского счета (за исключением уточнения номера банковского счета) производится из имеющейся в прикладном программном обеспечении базы данных кредитных организаций и из общедоступных источников (при наличии в них необходимых сведений), а также у взыскателя посредством телефонной связи.
При невозможности уточнить реквизиты из указанных источников, а также если необходимо уточнить номер банковского счета взыскателя, орган Федерального казначейства не позднее 5 рабочих дней со дня установления факта невозможности перечисления денежных средств по указанным в заявлении взыскателя реквизитам банковского счета, готовит письмо об уточнении реквизитов банковского счета взыскателя и направляет его взыскателю.
В случае получения уточненных реквизитов счета взыскателя орган Федерального казначейства не позднее пяти рабочих дней, со дня поступления информации с уточненными реквизитами банковского счета взыскателя, направляет должнику Уведомление о поступлении исполнительного документа.
При непредставлении взыскателем уточненных реквизитов в тридцатидневный срок со дня направления взыскателю Уведомления об уточнении реквизитов банковского счета взыскателя, орган Федерального казначейства направляет исполнительный документ со всеми поступившими приложениями и Уведомление о возвращении исполнительного документа с указанием причины возврата взыскателю.
Кроме того, уточнение реквизитов банковского счета взыскателя также необходимо осуществлять при возврате денежных средств кредитными организациями.

Наверх

Каким образом должен исполняться исполнительный документ о взыскании заработной платы и иных аналогичных выплат, в случае указания суммы «с удержанием подоходного налога» (вариант формулировки «с учетом подоходного налога»)?

Принять  исполнительный лист на всю сумму, при этом должник должен предоставить 2 платежных документа: взыскателю (на сумму за вычетом 13%) и в налоговый орган (на сумму 13%)

Наверх

В соответствии с абз. 3 п. 11 ч. 20 ст. 30 Закона № 83-ФЗ при отзыве исполнительного документа на исполнительном документе делается отметка о его неисполнении либо частичном исполнении с указанием времени нахождения этого документа в органе ФК. Указанная

В соответствии с абз. 3 п. 11 ч. 20 ст. 30 Закона № 83-ФЗ при отзыве исполнительного документа на исполнительном документе делается отметка о его неисполнении либо частичном исполнении с указанием времени нахождения этого документа в органе ФК.
Указанная отметка (о неисполнении и о времени нахождения исполнительного документа на исполнении) делается в случае отзыва независимо от срока нахождения исполнительного документа на исполнении или только в случае нахождения на исполнении более трех месяцев (абз. 1 указанного пункта)?
Ответ:
Отметка о неисполнении либо частичном неисполнении, а также времени нахождения документа в органе Федерального казначейства делается в случае возврата по заявлению взыскателя независимо от срока нахождения исполнительного документа на исполнении.

Наверх

В соответствии с действующим законодательством исполнительный документ на руки должнику не выдается. Бюджетным кодексом Российской Федерации не предусмотрено при направлении должнику Уведомления о поступлении исполнительного документа приложение к увед

В соответствии с действующим законодательством исполнительный документ на руки должнику не выдается.
Бюджетным кодексом  Российской Федерации  не предусмотрено при направлении должнику Уведомления о поступлении исполнительного документа приложение к уведомлению его копии.
При этом, в соответствии с Порядком, утвержденным приказом Минфина России от 01.09.2008 N 87н "О Порядке санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета", при оплате требований исполнительного документа получатель средств должен указать в платежном документе реквизиты исполнительного листа, а также представить его в орган Федерального казначейства в качестве документа, подтверждающего возникновение денежного обязательства.
Каким образом получатель средств должен исполнять требования нормативного документа?
Ответ:
При исполнении требований исполнительного документа должник представляет в орган Федерального казначейства заявку на кассовый расход, которая должна соответствовать установленной форме и содержать реквизиты и показатели, предусмотренные пунктом 5 Порядка санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета, утвержденного приказом Минфина России от 01.09.2008 № 87н. В связи с тем, что исполнительный документ находиться в органе Федерального казначейства, представлять его в качестве документа, подтверждающего возникновение денежного обязательства, не нужно.

Наверх

К бюджетному учреждению предъявлен исполнительный документ, в резолютивной части которого указано: «взыскать задолженность по основному долгу в сумме ……» (то есть без указания конкретного вида задолженности). При приеме платежного документа, представленно

К бюджетному учреждению предъявлен исполнительный документ, в резолютивной части которого указано: «взыскать задолженность по основному долгу в сумме ……» (то есть без указания конкретного вида задолженности).
При приеме платежного документа, представленного должником для оплаты задолженности по исполнительному документу, орган Федерального казначейства проверяет, в том числе соответствие указанного в платежном документе кода классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ) текстовому назначению платежа исходя из документа, подтверждающего возникновение денежного обязательства.
Предмет взыскания (основной долг) и предполагаемый код КОСГУ возможно определить только из судебного акта, на основании которого выдан исполнительный документ. Вместе с тем согласно Федеральному закону от 08.05.2010 № 83-ФЗ судебный акт в орган Федерального казначейства не представляется.
В случае представления должником заверенной копии документа, подтверждающего оплату якобы задолженности по данному исполнительному листу, вправе ли орган Федерального казначейства рассматривать представленное платежное поручение в качестве подтверждающего документа об исполнении требований исполнительного листа по взысканию задолженности «основного долга», учитывая отсутствие у органа Федерального казначейства объективной возможности проверить правомерность указания должником кода КОСГУ?
Ответ:
В соответствии с п. 6 Порядка проведения территориальными органами Федерального казначейства кассовых выплат за счет средств бюджетных учреждений, утвержденный приказом Федерального казначейства от 29.10.2010 № 16н (далее – Порядок), орган Федерального казначейства принимает платежные документы к исполнению в случае выполнения следующих условий:
платежный документ соответствует требованиям, установленным Порядком;
в платежном документе отсутствуют исправления (в случае представления платежного документа на бумажном носителе);
указанные в платежном документе коды КОСГУ являются действующими на момент представления платежного документа;
указанные в платежном документе коды КОСГУ соответствуют текстовому назначению платежа;
суммы, указанные в платежном документе, не превышают соответственно остаток на открытом клиенту в органе Федерального казначейства лицевом счете, предназначенном для учета операций со средствами бюджетного учреждения (за исключением иных субсидий, а также бюджетных инвестиций, предоставленных бюджетному учреждению из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации), лицевом счете, предназначенном для учета операций со средствами обязательного медицинского страхования, поступающими бюджетному учреждению, или лицевом счете, предназначенном для учета операций со средствами, предоставленными бюджетному учреждению из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в виде иных субсидий, а также бюджетных инвестиций, указанном клиентом в платежном документе.
Данным Порядком не предусмотрено представление в орган Федерального казначейства документа, подтверждающего возникновения денежного обязательства. Таким образом, орган Федерального казначейства при предъявлении платежного документа проверяет соответствие кода КОСГУ, указанного в платежном документе, действующим на момент предъявления и соответствие его текстовому назначению, указанного в платежном документе.

Наверх

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 13 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» в исполнительном документе должны быть указаны, в том числе, сведения о должнике и взыскателе: для организаций - наименование, место

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 13 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» в исполнительном документе должны быть указаны, в том числе,  сведения о должнике и взыскателе:
для организаций - наименование, место нахождения, фактический адрес (если он известен), дата государственной регистрации в качестве юридического лица, идентификационный номер налогоплательщика.
Каким образом, проверяется достоверность даты государственной регистрации в качестве юридического лица и идентификационного номера налогоплательщика, указанного в исполнительном документе, в случае, если должником по исполнительному листу является орган государственной власти, в силу того, что в соответствии с действующими нормативными актами при открытии лицевых счетов органам государственной власти копия документов о государственной регистрации не требуется.
Ответ:
Подпункт «б» пункта 5 части 1 статьи 13 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» предусматривает реквизиты, которые должен содержать исполнительный документ, и не устанавливает обязанность по проверке достоверности сведений, которые указал суд в исполнительном листе

Наверх

Федеральным законом от 07.05.2013 года 104-ФЗ внесены изменения в пункт 11 части 20 статьи 30 Федерального закона от 08.05.2010 года 83-ФЗ в части: «В случае отзыва исполнительного документа взыскатель для обращения взыскания на имущество должника вправе

Федеральным законом от 07.05.2013 года 104-ФЗ внесены изменения в пункт 11 части 20 статьи 30 Федерального закона от 08.05.2010 года 83-ФЗ в части:
«В случае отзыва исполнительного документа взыскатель для обращения взыскания на имущество должника вправе направить исполнительный документ на исполнение в соответствии с законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве.
При отзыве исполнительного документа орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов должника, делает отметку в исполнительном документе о его неисполнении либо частичном исполнении с указанием времени нахождения этого документа в органе, осуществляющем открытие и ведение лицевых счетов должника, и направляет учредителю бюджетного учреждения - должника уведомление по форме, установленной Федеральным казначейством, финансовым органом субъекта Российской Федерации (муниципального образования), о возвращении исполнительного документа взыскателю для его исполнения в соответствии с законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве".
Должны ли органы Федерального казначейства направлять учредителю бюджетного учреждения - должника уведомление по форме, установленной Федеральным казначейством до момента утверждения Федеральным казначейством вышеуказанной формы?
Ответ:
До момента утверждения Федеральным казначейством установленной формы уведомления учредителю бюджетного учреждения – должника необходимо направить письмо в  произвольной форме.

Наверх

Документ создан 23.06.2015 18:55 (изменен 9.02.2016 12:30)