Регионы

Размер шрифта AA

УФК по Московской области
официальный сайт

Расширенный поиск

Вопросы и ответы

  1. Каков порядок исполнения судебных актов органами Федерального казначейства в отношении должников, являющихся федеральными казёнными учреждениями?
  2. Возможно ли исполнение органами Федерального казначейства требований исполнительных листов, предписывающих налоговым органам осуществить возврат излишне уплаченных сумм налогов (при зачислении сумм в доход федерального бюджета)?
  3. Возможно ли исполнение органами Федерального казначейства исполнительных документов, в которых должником выступает унитарное предприятие/коммерческая организация?
  4. Можно ли приостанавливать операции по расходованию средств на всех лицевых счетах должника, являющегося главным распорядителем бюджетных средств по истечении 10 рабочих дней со дня получения уведомления в случае отсутствия или недостаточности соответствую
  5. Я направлял комплект документов, содержащий исполнительный лист, однако он был возвращен мне без исполнения со ссылкой на отсутствие доверенности. Вместе с тем, мной была приложена копия доверенности. На каком основании был возвращен комплект документов?
  6. Я направлял комплект документов, содержащий исполнительный лист о взыскании денежных средств с казенного учреждения, в органе Федерального казначейства мне сообщили, что мой исполнительный лист принят к исполнению. В какие сроки мне следует ожидать испол
  7. В орган Федерального казначейства поступило постановление о наложении административного штрафа, вынесенное мировым судьей судебного участка. Какие должны быть действия органа Федерального казначейства?
  8. Какие документы предоставляются одновременно с исполнительным листом в органы Федерального казначейства в отношении должников, являющихся федеральными бюджетными учреждениями?
  9. Где можно ознакомится с образцом заполнения заявления взыскателем?
  10. Каков порядок исполнения судебных актов органами Федерального казначейства в отношении должников, являющихся федеральными бюджетными учреждениями?
  11. Куда отправлять исполнительные документы при взыскании ущерба за счет казны Российской Федерации?
  12. В соответствии с письмом Федерального казначейства от 01.06.2010 № 42-7.4-05/9.3-339 «Должник согласно пункту 3 статьи 242.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации должен в течение десяти дней с момента получения им уведомления о поступлении исполнительн
  13. Какой будет порядок действий органа Федерального казначейства в случае поступления на исполнение исполнительных листов согласно приведенному примеру: В соответствии с приказами Министра обороны Российской Федерации филиалы – войсковые части на территории
  14. Чем руководствуется орган Федерального казначейства при определении начала течения срока, предусмотренного п. 3 ст. 242.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, согласно которому должник в течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления о поступлен
  15. При поступлении в орган Федерального казначейства определения суда о предоставлении рассрочки исполнения решения по предъявленному на исполнение исполнительному документу, контролирует ли орган Федерального казначейства сроки и суммы погашения задолженнос
  16. Когда должно направляться взыскателю Уведомление об уточнении реквизитов банковского счета взыскателя в соответствии с п. 3.2 ст. 242.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации: на стадии решения вопроса о принятии документов в случае неполного указания ре
  17. Каков порядок исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджетов государственных внебюджетных фондов?
  18. В соответствии с абз. 3 п. 11 ч. 20 ст. 30 Закона № 83-ФЗ при отзыве исполнительного документа на исполнительном документе делается отметка о его неисполнении либо частичном исполнении с указанием времени нахождения этого документа в органе ФК. Указанная
  19. В соответствии с действующим законодательством исполнительный документ на руки должнику не выдается. Бюджетным кодексом Российской Федерации не предусмотрено при направлении должнику Уведомления о поступлении исполнительного документа приложение к увед
  20. К бюджетному учреждению предъявлен исполнительный документ, в резолютивной части которого указано: «взыскать задолженность по основному долгу в сумме ……» (то есть без указания конкретного вида задолженности). При приеме платежного документа, представленно
  21. В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 13 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» в исполнительном документе должны быть указаны, в том числе, сведения о должнике и взыскателе: для организаций - наименование, место
  22. Федеральным законом от 07.05.2013 года 104-ФЗ внесены изменения в пункт 11 части 20 статьи 30 Федерального закона от 08.05.2010 года 83-ФЗ в части: «В случае отзыва исполнительного документа взыскатель для обращения взыскания на имущество должника вправе

Каков порядок исполнения судебных актов органами Федерального казначейства в отношении должников, являющихся федеральными казёнными учреждениями?

Ответ

Исполнение судебных актов в отношении должников, являющихся федеральными казёнными учреждениями органами Федерального казначейства производится на основании статей 242.1 и 242.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

В случае отсутствия оснований для возврата взыскателю документов, поступивших на исполнение, орган Федерального казначейства не позднее пяти рабочих дней после получения исполнительного документа направляет должнику уведомление о поступлении исполнительного документа с указанием даты его приема к исполнению.

Должник в течение десяти рабочих дней со дня получения уведомления представляет в орган Федерального казначейства информацию об источнике образования задолженности, о кодах бюджетной классификации Российской Федерации, по которым должны быть произведены расходы федерального бюджета по исполнению исполнительного документа, а также платежный документ на перечисление средств в размере полного либо частичного исполнения исполнительного документа.

Должник вправе представить в орган Федерального казначейства расчетный документ, подтверждающий исполнение исполнительного документа, а также документ об отсрочке, о рассрочке или об отложении исполнения судебного акта либо документ, отменяющий или приостанавливающий исполнение судебного акта, на основании которого выдан исполнительный документ.

При отсутствии или недостаточности денежных средств на счете для полного исполнения исполнительного документа должник направляет главному распорядителю (распорядителю) средств федерального бюджета, в ведении которого он находится, запрос-требование о необходимости выделения ему дополнительных сумм в целях исполнения исполнительного документа с указанием даты его поступления в орган Федерального казначейства. Главный распорядитель (распорядитель) средств федерального бюджета в трехмесячный срок со дня поступления исполнительного документа в орган Федерального казначейства обеспечивает выделение требуемых сумм в соответствии с запросом-требованием.

При неисполнении судебного акта в течение трех месяцев со дня поступления исполнительного документа в орган Федерального казначейства производится приостановление осуществления операций по расходованию средств на лицевых счетах должника, за исключением операций по исполнению исполнительных документов.

При неисполнении должником исполнительного документа в течение трех месяцев со дня его поступления в орган Федерального казначейства взыскатель вправе отозвать исполнительный документ из органа Федерального казначейства и предъявить исковые требования по неисполненному исполнительному документу к главному распорядителю средств федерального бюджета, в ведении которого находится должник.

В случае удовлетворения судом заявления взыскателя о взыскании средств с органа государственной власти (государственного органа), осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) средств федерального бюджета, в порядке субсидиарной ответственности на основании полностью или частично неисполненного исполнительного документа по денежным обязательствам находящегося в его ведении получателя средств федерального бюджета исполнительный документ о взыскании средств с органа государственной власти (государственного органа), осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) средств федерального бюджета, направляется в орган Федерального казначейства по месту открытия главному распорядителю средств федерального бюджета лицевого счета как получателю средств федерального бюджета для исполнения

Наверх

Возможно ли исполнение органами Федерального казначейства требований исполнительных листов, предписывающих налоговым органам осуществить возврат излишне уплаченных сумм налогов (при зачислении сумм в доход федерального бюджета)?

Ответ

Исполнительные документы, содержащие требования об обязании выплатить денежные средства, должны исполняться в порядке, установленном главой 24.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, путём предъявления исполнительного документа в орган Федерального казначейства, в котором должнику открыт счёт получателя бюджетных средств. При этом если судебный акт предполагает возврат денежных средств из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнение такого судебного акта осуществляется в соответствии с Порядком учёта Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, утверждённым приказом Министерства финансов Российской Федерации от 18.12.2013 №125н.


Наверх

Возможно ли исполнение органами Федерального казначейства исполнительных документов, в которых должником выступает унитарное предприятие/коммерческая организация?

Ответ

Нет, органы Федерального казначейства в соответствии с положениями Бюджетного кодекса РФ и Федерального закона от 08 мая 2010 г. № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» организуют исполнение судебных актов на основании исполнительных документов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации бюджетных и автономных учреждений

Наверх

Можно ли приостанавливать операции по расходованию средств на всех лицевых счетах должника, являющегося главным распорядителем бюджетных средств по истечении 10 рабочих дней со дня получения уведомления в случае отсутствия или недостаточности соответствую

Нельзя. В случае отсутствия или недостаточности лимитов бюджетных обязательств и (или) объемов финансирования расходов для полного исполнения исполнительного документа на лицевом счете должника, который является  главным распорядителем средств бюджета субъекта Российской Федерации, запрос-требование не направляется, а для исполнения требований исполнительного документа  необходимо вносить соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись.

В случае непредставления должником платежного документа для полного исполнения требований исполнительного документа по истечении трехмесячного срока орган Федерального казначейства приостанавливает осуществление операций по расходованию средств на всех лицевых счетах должника, включая лицевые счета его структурных (обособленных) подразделений, открытые в данном органе Федерального казначейства (за исключением операций по исполнению исполнительных документов).

Наверх

Я направлял комплект документов, содержащий исполнительный лист, однако он был возвращен мне без исполнения со ссылкой на отсутствие доверенности. Вместе с тем, мной была приложена копия доверенности. На каком основании был возвращен комплект документов?

Ответ

Пунктом 2 статьи 242.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлено, что Заявление подписывается взыскателем либо его представителем с приложением доверенности или нотариально удостоверенной копии доверенности или иного документа, удостоверяющего полномочия представителя.

Дубликат исполнительного листа направляется на исполнение вместе с надлежащим образом заверенной судом копией определения суда о его выдаче.

Таким образом, копия доверенности заверенная организацией не является ни доверенностью ни нотариально удостоверенной копией доверенности. Следовательно, комплект документов был возвращен на основании пункта 3 статьи 242.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Наверх

Я направлял комплект документов, содержащий исполнительный лист о взыскании денежных средств с казенного учреждения, в органе Федерального казначейства мне сообщили, что мой исполнительный лист принят к исполнению. В какие сроки мне следует ожидать испол

Я направлял комплект документов, содержащий исполнительный лист о взыскании денежных средств с казенного учреждения, в органе Федерального казначейства мне сообщили, что мой исполнительный лист принят к исполнению. В какие сроки мне следует ожидать исполнения решения суда?

Ответ

В соответствии со статьёй 242.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, орган Федерального казначейства не позднее пяти рабочих дней после получения исполнительного документа направляет должнику уведомление о поступлении исполнительного документа и о дате его приема к исполнению с приложением копии судебного акта и заявления взыскателя.

Должник в течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления представляет в орган Федерального казначейства платежный документ на перечисление средств в размере полного либо частичного исполнения исполнительного документа в пределах остатка объемов финансирования расходов, отраженных на его лицевом счете получателя средств федерального бюджета, по соответствующим кодам бюджетной классификации Российской Федерации.

Однако при отсутствии или недостаточности соответствующих лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) и (или) объемов финансирования расходов и остатка средств, полученных должником от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, для полного исполнения исполнительного документа должник направляет главному распорядителю (распорядителю) средств федерального бюджета, в ведении которого он находится, запрос-требование о необходимости выделения ему дополнительных лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) и (или) объемов финансирования расходов в целях исполнения исполнительного документа с указанием даты его поступления в орган Федерального казначейства.

Главный распорядитель (распорядитель) средств федерального бюджета в трехмесячный срок со дня поступления исполнительного документа в орган Федерального казначейства обеспечивает выделение лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) и (или) объемов финансирования расходов в соответствии с запросом-требованием.

При неисполнении в течение трех месяцев со дня поступления исполнительного документа в орган Федерального казначейства, а также при нарушении должником срока выплат, по исполнительному документу, предусматривающему выплаты периодического характера, орган Федерального казначейства приостанавливает до момента устранения нарушения осуществление операций по расходованию средств на всех лицевых счетах должника, включая лицевые счета его структурных (обособленных) подразделений, открытые в данном органе Федерального казначейства (за исключением операций по исполнению исполнительных документов) с уведомлением должника и его структурных (обособленных) подразделений.

Наверх

В орган Федерального казначейства поступило постановление о наложении административного штрафа, вынесенное мировым судьей судебного участка. Какие должны быть действия органа Федерального казначейства?

Поскольку территориальные органы Федерального казначейства согласно статье 239 Бюджетного кодекса Российской Федерации организуют исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, то постановление о наложении административного штрафа, вынесенное мировым судьей судебного участка, необходимо принять к исполнению и организовать его исполнение согласно нормам бюджетного законодательства.

Наверх

Какие документы предоставляются одновременно с исполнительным листом в органы Федерального казначейства в отношении должников, являющихся федеральными бюджетными учреждениями?

Ответ
В соответствии с пунктом 2 части 20 статьи 30 Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений», к исполнительному документу (за исключением судебного приказа), направляемому для исполнения судом по просьбе взыскателя или самим взыскателем, прилагается заявление взыскателя с указанием реквизитов банковского счета взыскателя, на который должны быть перечислены средства, подлежащие взысканию. Заявление подписывается взыскателем либо его представителем с приложением доверенности или нотариально удостоверенной копии доверенности, удостоверяющей полномочия представителя.

Наверх

Где можно ознакомится с образцом заполнения заявления взыскателем?

Ответ

Образец заполнения заявления взыскателем размещен на Интернет-сайте УФК по Московской области и информационных стендах органов Федерального казначейства по Московской области.

В заявлении взыскателя указываются реквизиты банковского счета взыскателя (включая соответственно лицевой или расчетный счет взыскателя, полное наименование и местонахождение банка, БИК, корреспондентский счет (или субсчет) банка, (ИНН, КПП взыскателя - для взыскателя - организации)), на который должны быть перечислены средства, подлежащие взысканию.

Допускается оформление заявления в произвольной форме с указанием вышеперечисленных реквизитов.

Наверх

Каков порядок исполнения судебных актов органами Федерального казначейства в отношении должников, являющихся федеральными бюджетными учреждениями?

Ответ

Исполнение судебных актов в отношении должников, являющихся федеральными бюджетными учреждениями органами Федерального казначейства производится на основании части 20 статьи 30 Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений».

В случае отсутствия оснований для возврата взыскателю документов, поступивших на исполнение, орган Федерального казначейства не позднее пяти рабочих дней после получения исполнительного документа направляет бюджетному учреждению - должнику уведомление о поступлении исполнительного документа и о дате его приема к исполнению с приложением заявления взыскателя.

Должник в течение 30 рабочих дней со дня получения уведомления о поступлении исполнительного документа представляет в орган Федерального казначейства платежный документ на перечисление средств для полного либо частичного исполнения исполнительного документа в пределах общего остатка средств, учтенных на лицевом счете должника.

Должник вправе представить в орган Федерального казначейства документ, подтверждающий исполнение исполнительного документа, документ об отсрочке, о рассрочке или об отложении исполнения судебных актов либо документ, отменяющий или приостанавливающий исполнение судебного акта, на основании которого выдан исполнительный документ.

В случае невозможности осуществления взыскания денежных средств с должника в связи с отсутствием на его лицевых счетах денежных средств более трех месяцев орган Федерального казначейства уведомляет взыскателя о невозможности дальнейшей организации исполнения исполнительного документа и в случае поступления заявления взыскателя возвращает ему исполнительный документ с отметкой о полном или частичном неисполнении и сроке нахождения его в органе Федерального казначейства, а также разъясняет возможность предъявления указанного исполнительного документа в территориальный орган Федеральной службы судебных приставов для организации принудительного исполнения в соответствии с требованиями Федерального закона от 02.10.2007 №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» путем обращения взыскания на имущество должника.

Наверх

Куда отправлять исполнительные документы при взыскании ущерба за счет казны Российской Федерации?

Ответ
В соответствии со статьей 242.2. Бюджетного кодекса Российской Федерации для исполнения судебных актов по искам к Российской Федерации о возмещении вреда за счет казны Российской Федерации (за исключением судебных актов о взыскании денежных средств в порядке субсидиарной ответственности с главных распорядителей средств федерального бюджета) документы направляются для исполнения в Министерство финансов Российской Федерации по адресу: ул. Ильинка, д. 9, г. Москва, 109097.

Наверх

В соответствии с письмом Федерального казначейства от 01.06.2010 № 42-7.4-05/9.3-339 «Должник согласно пункту 3 статьи 242.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации должен в течение десяти дней с момента получения им уведомления о поступлении исполнительн

В соответствии с письмом Федерального казначейства от 01.06.2010 № 42-7.4-05/9.3-339 «Должник согласно пункту 3 статьи 242.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации должен в течение десяти дней с момента получения им уведомления о поступлении исполнительного документа предоставить платежный документ для исполнения судебного акта и информацию об источнике образования задолженности и о кодах бюджетной классификации Российской Федерации, по которым должно быть произведено перечисление денежных средств. В случае непредставления указанных документов орган Федерального казначейства приостанавливает совершение операций на лицевом счете получателя бюджетных средств, открытом должнику.
В связи с тем, что исполнение судебных актов об обязании возвратить денежные средства из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации не связано с выделением должнику дополнительных бюджетных ассигнований, запрос-требование главному распорядителю бюджетных средств должником не направляется.»
Вместе с тем, арбитражная практика исходит из того, что приостановление операций необходимо осуществлять через три месяца в соответствии с  п. 8 ст. 242.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В какой срок орган Федерального казначейства приостановит операции по счету, учитывая подобную позицию арбитражных судов?
Ответ:
Поскольку исполнение судебных актов об обязании возвратить денежные средства из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации осуществляется на основании заявки на возврат и происходит с  доходного счета, то не требуется выделения должнику дополнительных лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) и (или) объемов финансирования расходов для исполнения исполнительного документа – приостановление операций будет осуществляться по истечении 10-дневного срока.

Наверх

Какой будет порядок действий органа Федерального казначейства в случае поступления на исполнение исполнительных листов согласно приведенному примеру: В соответствии с приказами Министра обороны Российской Федерации филиалы – войсковые части на территории

Какой будет порядок действий органа Федерального казначейства в случае поступления на исполнение исполнительных листов согласно приведенному примеру:
В соответствии с приказами Министра обороны Российской Федерации филиалы – войсковые части на территории Ярославской области зачислены на финансовое обеспечение в федеральное бюджетное учреждение «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Ярославской, Костромской и Вологодской областям» без открытия лицевых счетов в органах Федерального казначейства.
В УФК по Ярославской области поступают исполнительные листы, должником по которым выступают войсковые части. Управление возвращает данные исполнительные листы в соответствии с п. 3 ст. 242.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Однако в случае обжалования такие действия Управления признаются судом незаконными со ссылкой на постановление Президиума ВАС РФ от 01.03.2011 №9647/10.
Какой будет порядок действий УФК по Ярославской области в случае поступления на исполнение подобных исполнительных листов.
Ответ:
Указанные исполнительные листы будут возвращены согласно п. 3 ст. 242.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в связи с отсутствием лицевого счета должника. Дополнительно взыскателю будет сообщено о необходимости обращения в суд за соответствующими разъяснениями об исполнении через Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации или в порядке субсидиарной ответственности с Министерства обороны.

Наверх

Чем руководствуется орган Федерального казначейства при определении начала течения срока, предусмотренного п. 3 ст. 242.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, согласно которому должник в течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления о поступлен

Чем руководствуется орган Федерального казначейства при определении начала течения срока, предусмотренного п. 3 ст. 242.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, согласно которому должник в течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления о поступлении исполнительного документа представляет информацию об источнике образования задолженности и о кодах бюджетной классификации Российской Федерации, по которым должны быть произведены расходы бюджета субъекта Российской Федерации по исполнению исполнительного документа применительно к бюджетной классификации Российской Федерации текущего финансового года, - со дня получения должником уведомления о поступлении исполнительного документа, либо в соответствии с правилами исчисления сроков, установленных ст. 191 Гражданского кодекса Российской Федерации, со дня, следующего за днем получения должником уведомления.
Ответ:
В части исчисления сроков при организации процедуры исполнения судебных актов орган Федерального казначейства руководствовуеться письмом Федерального казначейства от 02.03.2012 № 42-7.4-05/9.3-112.

Наверх

При поступлении в орган Федерального казначейства определения суда о предоставлении рассрочки исполнения решения по предъявленному на исполнение исполнительному документу, контролирует ли орган Федерального казначейства сроки и суммы погашения задолженнос

При поступлении в орган Федерального казначейства определения суда о предоставлении рассрочки исполнения решения по предъявленному на исполнение исполнительному документу, контролирует ли орган Федерального казначейства сроки и суммы погашения задолженности, установленные данным определением или определение суда о предоставлении рассрочки  при несоблюдении должником по исполнительному документу сроков его погашения выполняет, фактически, функцию отсрочки исполнения решения суда?
Ответ:
В данной ситуации орган Федерального казначейства контролирует сроки и суммы погашения задолженности.
В случае нарушения должником сроков или сумм выплат, указанных в определении о предоставлении рассрочки, должно быть произведено приостановление осуществления операций по расходованию средств в связи с неисполнением определения суда.

Наверх

Когда должно направляться взыскателю Уведомление об уточнении реквизитов банковского счета взыскателя в соответствии с п. 3.2 ст. 242.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации: на стадии решения вопроса о принятии документов в случае неполного указания ре

Когда должно направляться взыскателю Уведомление об уточнении реквизитов банковского счета взыскателя в соответствии с п. 3.2 ст. 242.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации: на стадии решения вопроса о принятии документов в случае неполного указания реквизитов (в 5-дневный срок) или после того, как перечисленные должником денежные средства вернет банк в связи с ошибкой в реквизитах и т.п.?
Ответ:
Введенный Законом 104-ФЗ в статью 242.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации пункт 3.2 предусматривает в качестве основания для возврата документов, поступивших на исполнение, невозможность перечисления денежных средств по реквизитам банковского счета, указанного взыскателем и (или) судом в исполнительном документе.
В связи с этим органу Федерального казначейства необходимо принимать меры по уточнению реквизитов банковского счета взыскателя (в случае, если в правовом заключении указано о необходимости принятия исполнительного документа к исполнению).
Уточнение реквизитов банковского счета (за исключением уточнения номера банковского счета) производится из имеющейся в прикладном программном обеспечении базы данных кредитных организаций и из общедоступных источников (при наличии в них необходимых сведений), а также у взыскателя посредством телефонной связи.
При невозможности уточнить реквизиты из указанных источников, а также если необходимо уточнить номер банковского счета взыскателя, орган Федерального казначейства не позднее 5 рабочих дней со дня установления факта невозможности перечисления денежных средств по указанным в заявлении взыскателя реквизитам банковского счета, готовит письмо об уточнении реквизитов банковского счета взыскателя и направляет его взыскателю.
В случае получения уточненных реквизитов счета взыскателя орган Федерального казначейства не позднее пяти рабочих дней, со дня поступления информации с уточненными реквизитами банковского счета взыскателя, направляет должнику Уведомление о поступлении исполнительного документа.
При непредставлении взыскателем уточненных реквизитов в тридцатидневный срок со дня направления взыскателю Уведомления об уточнении реквизитов банковского счета взыскателя, орган Федерального казначейства направляет исполнительный документ со всеми поступившими приложениями и Уведомление о возвращении исполнительного документа с указанием причины возврата взыскателю.
Кроме того, уточнение реквизитов банковского счета взыскателя также необходимо осуществлять при возврате денежных средств кредитными организациями.

Наверх

Каков порядок исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджетов государственных внебюджетных фондов?

Ответ

До принятия дополнений в главу 24.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в части исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджетов государственных внебюджетных фондов, организация исполнения судебных актов по искам к Пенсионному фонду Российской Федерации (его территориальным органам), Фонду социального страхования Российской Федерации (его территориальным и центральным отраслевым отделениям), Федеральному фонду обязательного медицинского страхования, территориальным государственным внебюджетным фондам осуществляется непосредственно указанными фондами или территориальными органами Федеральной службы судебных приставов в соответствии с Федеральным законом от 2 октября 2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве».

Наверх

В соответствии с абз. 3 п. 11 ч. 20 ст. 30 Закона № 83-ФЗ при отзыве исполнительного документа на исполнительном документе делается отметка о его неисполнении либо частичном исполнении с указанием времени нахождения этого документа в органе ФК. Указанная

В соответствии с абз. 3 п. 11 ч. 20 ст. 30 Закона № 83-ФЗ при отзыве исполнительного документа на исполнительном документе делается отметка о его неисполнении либо частичном исполнении с указанием времени нахождения этого документа в органе ФК.
Указанная отметка (о неисполнении и о времени нахождения исполнительного документа на исполнении) делается в случае отзыва независимо от срока нахождения исполнительного документа на исполнении или только в случае нахождения на исполнении более трех месяцев (абз. 1 указанного пункта)?
Ответ:
Отметка о неисполнении либо частичном неисполнении, а также времени нахождения документа в органе Федерального казначейства делается в случае возврата по заявлению взыскателя независимо от срока нахождения исполнительного документа на исполнении.

Наверх

В соответствии с действующим законодательством исполнительный документ на руки должнику не выдается. Бюджетным кодексом Российской Федерации не предусмотрено при направлении должнику Уведомления о поступлении исполнительного документа приложение к увед

В соответствии с действующим законодательством исполнительный документ на руки должнику не выдается.
Бюджетным кодексом  Российской Федерации  не предусмотрено при направлении должнику Уведомления о поступлении исполнительного документа приложение к уведомлению его копии.
При этом, в соответствии с Порядком, утвержденным приказом Минфина России от 01.09.2008 N 87н "О Порядке санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета", при оплате требований исполнительного документа получатель средств должен указать в платежном документе реквизиты исполнительного листа, а также представить его в орган Федерального казначейства в качестве документа, подтверждающего возникновение денежного обязательства.
Каким образом получатель средств должен исполнять требования нормативного документа?
Ответ:
При исполнении требований исполнительного документа должник представляет в орган Федерального казначейства заявку на кассовый расход, которая должна соответствовать установленной форме и содержать реквизиты и показатели, предусмотренные пунктом 5 Порядка санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета, утвержденного приказом Минфина России от 01.09.2008 № 87н. В связи с тем, что исполнительный документ находиться в органе Федерального казначейства, представлять его в качестве документа, подтверждающего возникновение денежного обязательства, не нужно.

Наверх

К бюджетному учреждению предъявлен исполнительный документ, в резолютивной части которого указано: «взыскать задолженность по основному долгу в сумме ……» (то есть без указания конкретного вида задолженности). При приеме платежного документа, представленно

К бюджетному учреждению предъявлен исполнительный документ, в резолютивной части которого указано: «взыскать задолженность по основному долгу в сумме ……» (то есть без указания конкретного вида задолженности).
При приеме платежного документа, представленного должником для оплаты задолженности по исполнительному документу, орган Федерального казначейства проверяет, в том числе соответствие указанного в платежном документе кода классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ) текстовому назначению платежа исходя из документа, подтверждающего возникновение денежного обязательства.
Предмет взыскания (основной долг) и предполагаемый код КОСГУ возможно определить только из судебного акта, на основании которого выдан исполнительный документ. Вместе с тем согласно Федеральному закону от 08.05.2010 № 83-ФЗ судебный акт в орган Федерального казначейства не представляется.
В случае представления должником заверенной копии документа, подтверждающего оплату якобы задолженности по данному исполнительному листу, вправе ли орган Федерального казначейства рассматривать представленное платежное поручение в качестве подтверждающего документа об исполнении требований исполнительного листа по взысканию задолженности «основного долга», учитывая отсутствие у органа Федерального казначейства объективной возможности проверить правомерность указания должником кода КОСГУ?
Ответ:
В соответствии с п. 6 Порядка проведения территориальными органами Федерального казначейства кассовых выплат за счет средств бюджетных учреждений, утвержденный приказом Федерального казначейства от 29.10.2010 № 16н (далее – Порядок), орган Федерального казначейства принимает платежные документы к исполнению в случае выполнения следующих условий:
платежный документ соответствует требованиям, установленным Порядком;
в платежном документе отсутствуют исправления (в случае представления платежного документа на бумажном носителе);
указанные в платежном документе коды КОСГУ являются действующими на момент представления платежного документа;
указанные в платежном документе коды КОСГУ соответствуют текстовому назначению платежа;
суммы, указанные в платежном документе, не превышают соответственно остаток на открытом клиенту в органе Федерального казначейства лицевом счете, предназначенном для учета операций со средствами бюджетного учреждения (за исключением иных субсидий, а также бюджетных инвестиций, предоставленных бюджетному учреждению из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации), лицевом счете, предназначенном для учета операций со средствами обязательного медицинского страхования, поступающими бюджетному учреждению, или лицевом счете, предназначенном для учета операций со средствами, предоставленными бюджетному учреждению из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в виде иных субсидий, а также бюджетных инвестиций, указанном клиентом в платежном документе.
Данным Порядком не предусмотрено представление в орган Федерального казначейства документа, подтверждающего возникновения денежного обязательства. Таким образом, орган Федерального казначейства при предъявлении платежного документа проверяет соответствие кода КОСГУ, указанного в платежном документе, действующим на момент предъявления и соответствие его текстовому назначению, указанного в платежном документе.

Наверх

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 13 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» в исполнительном документе должны быть указаны, в том числе, сведения о должнике и взыскателе: для организаций - наименование, место

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 13 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» в исполнительном документе должны быть указаны, в том числе,  сведения о должнике и взыскателе:
для организаций - наименование, место нахождения, фактический адрес (если он известен), дата государственной регистрации в качестве юридического лица, идентификационный номер налогоплательщика.
Каким образом, проверяется достоверность даты государственной регистрации в качестве юридического лица и идентификационного номера налогоплательщика, указанного в исполнительном документе, в случае, если должником по исполнительному листу является орган государственной власти, в силу того, что в соответствии с действующими нормативными актами при открытии лицевых счетов органам государственной власти копия документов о государственной регистрации не требуется.
Ответ:
Подпункт «б» пункта 5 части 1 статьи 13 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» предусматривает реквизиты, которые должен содержать исполнительный документ, и не устанавливает обязанность по проверке достоверности сведений, которые указал суд в исполнительном листе

Наверх

Федеральным законом от 07.05.2013 года 104-ФЗ внесены изменения в пункт 11 части 20 статьи 30 Федерального закона от 08.05.2010 года 83-ФЗ в части: «В случае отзыва исполнительного документа взыскатель для обращения взыскания на имущество должника вправе

Федеральным законом от 07.05.2013 года 104-ФЗ внесены изменения в пункт 11 части 20 статьи 30 Федерального закона от 08.05.2010 года 83-ФЗ в части:
«В случае отзыва исполнительного документа взыскатель для обращения взыскания на имущество должника вправе направить исполнительный документ на исполнение в соответствии с законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве.
При отзыве исполнительного документа орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов должника, делает отметку в исполнительном документе о его неисполнении либо частичном исполнении с указанием времени нахождения этого документа в органе, осуществляющем открытие и ведение лицевых счетов должника, и направляет учредителю бюджетного учреждения - должника уведомление по форме, установленной Федеральным казначейством, финансовым органом субъекта Российской Федерации (муниципального образования), о возвращении исполнительного документа взыскателю для его исполнения в соответствии с законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве".
Должны ли органы Федерального казначейства направлять учредителю бюджетного учреждения - должника уведомление по форме, установленной Федеральным казначейством до момента утверждения Федеральным казначейством вышеуказанной формы?
Ответ:
До момента утверждения Федеральным казначейством установленной формы уведомления учредителю бюджетного учреждения – должника необходимо направить письмо в  произвольной форме.

Наверх

Документ создан 23.06.2015 18:55 (изменен 13.08.2018 17:46)