Регионы

Размер шрифта AA

УФК по Московской области
официальный сайт

Расширенный поиск

Отдел № 23

Положение об Отделе № 23 Управления Федерального казначейства по Московской области

I. Общие положения

1.1. Отдел № 23 Управления Федерального казначейства по Московской области (далее – Отдел) является структурным подразделением Управления Федерального казначейства по Московской области (далее – Управление) и создан для осуществления функций Управления на соответствующей территории.

1.2. Отдел имеет сокращенное наименование: Отдел № 23 УФК по Московской области.

1.3. Отдел не имеет статуса юридического лица, финансово-хозяйственное обеспечение его деятельности осуществляется в составе бюджетной сметы Управления, имеет печати с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации, наименованием Управления и иные штампы установленного образца, необходимые для его деятельности.

1.4. В своей деятельности Отдел руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами, Бюджетным кодексом Российской Федерации, нормативными актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации, правовыми актами Федерального казначейства, Управления, Положением об Управлении, приказами Управления, а также настоящим Положением.

1.5. Отдел подчиняется непосредственно заместителю руководителя Управления курирующего и контролирующего деятельность Отдела и руководителю Управления.

1.6. Место нахождения Отдела: 143002, Московская область, г. Одинцово, ул. Молодежная, д. 50.

II. Задачи и функции отдела

2.1. Задачей Отдела является осуществление функций Управления на соответствующей территории.

2.2. В рамках поставленной задачи Отдел выполняет следующие функции:

2.2.1. участвует в ведении Сводного реестра в отношении соответствующих участников бюджетного процесса бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, бюджетных (автономных) учреждений, иных неучастников бюджетного процесса, находящихся на обслуживании в Отделе.

2.2.2. организует прием и проверку документов, предусмотренных для открытия, переоформления и закрытия лицевого счета бюджета, лицевых счетов главного администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета (администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета с полномочиями главного администратора), администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета, главного администратора источников внешнего финансирования дефицита бюджета (администратора источников внешнего финансирования дефицита бюджета с полномочиями главного администратора), администратора источников внешнего финансирования дефицита бюджета, главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, администратора доходов бюджета, получателя бюджетных средств, иного получателя бюджетных средств, для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателя бюджетных средств, для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств, открытых участникам бюджетного процесса федерального уровня и участникам бюджетного процесса субъектов Российской Федерации (муниципальных образований), а также лицевых счетов для учета операций бюджетных (автономных) учреждений и иных неучастников бюджетного процесса, для учета операций со средствами обязательного медицинского страхования, поступающими бюджетным (автономным) учреждениям, со средствами бюджетов государственных внебюджетных фондов и лицевых счетов для учета операций, осуществляемых распорядителями и получателями средств бюджета Союзного государства;

2.2.3. осуществляет взаимодействие с получателями средств федерального бюджета, администраторами доходов федерального бюджета, главными администраторами и администраторами источников финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), администраторами доходов бюджета субъекта Российской Федерации (местных бюджетов), главными распорядителями, распорядителями и получателями средств бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), получателями бюджетных средств, осуществляющими операции со средствами во временном распоряжении получателя бюджетных средств, федеральными бюджетными (автономными) учреждениями и иными неучастниками бюджетного процесса, бюджетными (автономными) учреждениями субъекта Российской Федерации, муниципальными бюджетными (автономными) учреждениями, участниками бюджетного процесса бюджетов государственных внебюджетных фондов, распорядителями и получателями средств бюджета Союзного государства по вопросам открытия, переоформления и закрытия лицевых счетов;

2.2.4. обеспечивает формирование дел клиентов, в том числе являющихся участниками ГИС ГМП и ведение книг регистрации лицевых счетов;

2.2.5. обеспечивает ведение лицевого счета бюджета, главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, получателя бюджетных средств, иного получателя бюджетных средств, для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателя бюджетных средств, для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств, открытых участникам бюджетного процесса федерального уровня и участникам бюджетного процесса субъектов Российской Федерации (муниципальных образований), а также лицевых счетов для учета операций, осуществляемых участниками бюджетного процесса бюджета государственного внебюджетного фонда, в соответствии с Соглашением с государственным внебюджетным фондом, бюджетными (автономными) учреждениями и иными неучастниками бюджетного процесса, распорядителями и получателями средств бюджета Союзного государства;

2.2.6. Осуществляет санкционирование расходов юридических лиц – получателей субсидий, бюджетных инвестиций и взносов в уставной капитал, получателей средств авансового платежа, а также средств, получаемых при осуществлении расчетов в целях исполнения государственных контрактов (контрактов) по государственному оборонному заказу, в соответствии с порядком, установленным Министерством финансов Российской Федерации;

2.2.7. обеспечивает формирование и доведение выписок из соответствующих лицевых счетов, в том числе из лицевого счета для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств финансовому органу муниципального образования, при осуществлении Управлением полномочий получателя средств бюджета субъекта Российской Федерации по перечислению в бюджет муниципального образования из бюджета субъекта Российской Федерации субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение;

2.2.8. обеспечивает проведение операций по обеспечению наличными денежными средствами и осуществление операций с использованием расчетных (дебетовых) карт организаций, лицевые счета которым открыты в Управлении, и обслуживаются в Отделе;

2.2.9. обеспечивает прием документов, представленных для заключения и исполнения Договора о предоставлении бюджетного кредита на пополнение остатков средств на счетах бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов) и дополнительных соглашений к нему;

2.2.10.осуществляет взаимодействие с уполномоченными органами муниципальных образований по вопросам предоставления бюджетного кредита на пополнение остатков средств на счетах бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов) и взыскания задолженности по ним;

2.2.11.организует исполнение судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации по денежным обязательствам казенных учреждений, на средства бюджетных (автономных) учреждений, исполнение решений налогового органа о взыскании налога, сбора, страхового взноса, пеней и штрафов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, на средства бюджетных (автономных) учреждений;

2.2.12. обеспечивает проведение и учет операций со средствами федерального бюджета, средствами дополнительного бюджетного финансирования, средствами, поступающими во временное распоряжение получателя бюджетных средств, средствами бюджета Союзного государства, с целевыми средствами, средствами федеральных бюджетных (автономных) учреждений и иных неучастников бюджетного процесса, средствами обязательного медицинского страхования на соответствующих лицевых счетах, открытых в Управлении, в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, принятыми в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства, регулирующими исполнение федерального бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита федерального бюджета, казначейское сопровождение бюджетных средств;

2.2.13. обеспечивает доведение до получателей средств федерального бюджета распределенные главными распорядителями (распорядителями) средств федерального бюджета бюджетные данные: бюджетные ассигнования и (или) лимиты бюджетных обязательств, предельные объемы финансирования, в случае принятия Министерством финансов Российской Федерации соответствующего решения;

2.2.14. осуществляет учет бюджетных и денежных обязательств получателей средств федерального бюджета, подлежащих исполнению за счет средств федерального бюджета, дополнительного бюджетного финансирования;

2.2.15. осуществляет санкционирование оплаты денежных обязательств в соответствии с порядком, установленным Министерством финансов Российской Федерации для получателей средств федерального бюджета, федеральных бюджетных (автономных) учреждений в части средств, предоставленных федеральным бюджетным (автономным) учреждениям в виде субсидий в соответствии с абзацем вторым части 1 статьи 78.1 и статьей 78.2 Бюджетного кодекса, лицевые счета которых открыты в Управлении;

2.2.16. осуществляет санкционирование расходов федеральных государственных унитарных предприятий, источником финансового обеспечения которых являются субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты государственной собственности Российской Федерации в соответствии с порядком, установленным Министерством финансов Российской Федерации;

2.2.17. осуществляет санкционирование расходов юридических лиц – получателей субсидий, бюджетных инвестиций и взносов в уставной каптал, получателей средств авансового платежа, а также средств, получаемых при осуществлении расчетов в целях исполнения государственных контрактов (контрактов) по государственному оборонному заказу, в соответствии с порядком, установленным Министерством финансов Российской Федерации;

2.2.18. обеспечивает исполнение порядка завершения операций по исполнению федерального бюджета и бюджета Союзного государства в текущем финансовом году».

2.2.19. применяет меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации, ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) пресечение нарушений распорядителями и получателями средств федерального бюджета обязательных требований, при исполнении федерального бюджета в пределах компетенции Отдела;

2.2.20. доводит до получателей средств федерального бюджета информацию о нормативных правовых актах, регулирующих порядок исполнения и учета операций по расходам федерального бюджета через счета Управления;

2.2.21. обеспечивает проведение кассовых выплат из федерального бюджета, за счет целевых средств от имени и по поручению клиентов, лицевые счета которых в установленном порядке открыты в Управлении;

2.2.22. осуществляет контроль на непревышение кассовых выплат, учтенных на соответствующих лицевых счетах получателей бюджетных средств, иных получателей бюджетных средств, над суммами доведенных бюджетных данных;

2.2.23. обеспечивает проведение и учет кассовых операций со средствами федеральных бюджетных (автономных) учреждений и иных неучастников бюджетного процесса, лицевые счета которых в установленном порядке открыты в Управлении;

2.2.24. обеспечивает проведение и учет операций по кассовым выплатам из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов от имени и по поручению соответствующих финансовых органов (территориальных органов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации), администраторов источников финансирования дефицита соответствующего бюджета, получателей средств бюджетов, лицевые счета которых в установленном порядке открыты в данном Отделе в соответствии с Соглашением, а также за счет средств, поступающих во временное распоряжение получателей бюджетных средств местных бюджетов, государственных внебюджетных фондов;

2.2.25. обеспечивает проведение и учет кассовых операций со средствами муниципальных бюджетных (автономных) учреждений, в случае открытия им лицевых счетов в Управлении в соответствии с заключенным Управлением с местной администрацией муниципального образования Соглашением об открытии и ведении лицевых счетов соответствующих бюджетных (автономных) учреждений, в соответствии с законодательством Российской Федерации;

2.2.26. осуществляет проверку отчетности, содержащей информацию об операциях с межбюджетными трансфертами, предоставленными из федерального бюджета в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, подлежащих учету на лицевых счетах, открытых получателям средств бюджетов субъектов Российской Федерации (муниципальных образований) в УФК;

2.2.27. выдает денежные чековые книжки получателям средств бюджета, (бюджетным (автономным) учреждениям и иным неучастникам бюджетного процесса) на основании представленного заявления на получение денежных чековых книжек, ведет учет денежных чековых книжек, получает в учреждении Банка России (кредитной организации) необходимое количество денежных чековых книжек для получения наличных денег с соответствующих счетов N 40116, возвращает денежные чековые книжки с оставшимися неиспользованными денежными чеками и корешками в учреждение Банка России (кредитную организацию);

2.2.28. в целях обеспечения возможности работы в информационных системах Федерального казначейства или в информационных системах, оператором которых является Федеральное казначейство, осуществляет выдачу клиентам сертификатов ключей проверки электронной подписи;

2.2.29. обеспечивает достоверность первичных данных для представления отчетности по ключевым показателям эффективности исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в пределах компетенции Отдела;

2.2.30. получает от получателей бюджетных средств, (бюджетных (автономных) учреждений и иных неучастников бюджетного процесса) заявление на получение карт, формирует Реестр на выпуск карт и направляет данный Реестр в кредитную организацию по месту открытия соответствующего счета N 40116, регистрирует выданные кредитной организацией карты в Журнале регистрации карт в соответствии со сведениями о реквизитах банковских карт, представленных кредитной организацией;

2.2.31. обеспечивает прием и проверку документов, представленных заказчиками и иными лицами для регистрации, получения сертификатов ключей проверки электронных подписей и размещения информации в Единой информационной системе в сфере закупок;

2.2.32. осуществляет прием и проверку документов, представленных в целях регистрации в качестве участника ГИС ГМП;

2.2.33. обеспечивает проверку, формирование и включение информации и документов в Реестр соглашений (договоров) о предоставлении субсидий;

2.2.34. оказывает консультативную помощь финансовым органам, участникам бюджетного процесса бюджетов всех уровней бюджетов, обслуживающимся в Отделе, участникам ГИС ГМП и иным юридическим и физическим лицам по вопросам, относящимся к компетенции Отдела;

2.2.35 осуществляет взаимодействие с клиентами Управления по методологическим вопросам, входящим в компетенцию отдела, по работе в отдельных компонентах государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами « Электронный бюджет»;

2.2.36 осуществляет приостановление операций по лицевым счетам, открытым клиентам в Управлении и обслуживаемым Отделом, в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;

2.2.37. осуществляет прием и проверку документов, представленных государственными и муниципальными учреждениями в целях размещения информации на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях;

2.2.38. обеспечивает выгрузку и передачу статистической информации в прикладное программное обеспечение «Система поддержки технологического обеспечения»;

2.2.39. открывает, переоформляет и закрывает в учреждении Банка России и кредитных организациях счета по учету средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и иных средств, в соответствии с законодательством Российской Федерации;

2.2.40. осуществляет взаимодействие с учреждением Банка России и кредитными организациями в части проведения операций на счетах, открытых УФК

2.2.41. осуществляет взаимодействие с администраторами доходов бюджетов, администраторами источников финансирования дефицитов бюджетов, распорядителями и получателями средств бюджетов, финансовыми органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, органами управления государственными внебюджетными фондами по вопросам сверки бюджетной отчетности администраторов доходов бюджетов, администраторов источников финансирования дефицитов бюджетов, распорядителей и получателей средств бюджетов, финансовых органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, органов управления государственными внебюджетными фондами с данными бюджетной отчетности УФК по кассовому исполнению федерального бюджета и кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, с последующим заверением показателей отчетных данных учреждений;

2.2.42. обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений организаций и граждан в пределах компетенции Отдела и в соответствии с поручением руководителя УФК (заместителя руководителя УФК), подготовку проектов ответов заявителям по указанным обращениям в установленный законодательством Российской Федерации срок;

2.2.43. осуществляет в пределах компетенции Отдела ведение делопроизводства;

2.2.44. осуществляет внутренний контроль соответствия деятельности Отдела по исполнению государственных функций и полномочий требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, правовых актов Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства, иных документов, регламентирующих деятельность Управления, а также принятых управленческих решений в пределах компетенции Отдела;

2.2.45. взаимодействует в пределах компетенции со структурными подразделениями УФК, территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления;

2.2.46. осуществляет организацию ведения нормативно-справочной информации, относящейся к функциям Отдела;

2.2.47. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работы по комплектованию, хранению, учету и использованию документов, образовавшихся в ходе деятельности Отдела;

2.2.48. обеспечивает в пределах компетенции Отдела выполнение норм и требований по защите сведений, составляющих государственную тайну, сведений ограниченного доступа, не составляющих государственную тайну, а также сведений ограниченного распространения, в случае, если предполагается защищать также и информацию ограниченного распространения с пометкой « Для служебного пользования»;

2.2.49. обеспечивает исполнение технологических регламентов Федерального казначейства, относящихся к функциям Отдела;

2.2.50. участвует в тестировании и внедрении прикладного программного обеспечения, используемого при реализации функций Отдела;

2.2.51. участвует в мероприятиях мобилизационной подготовки и гражданской обороны УФК;

2.2.52. обеспечивает соблюдение требований охраны труда и правил противопожарного режима в пределах компетенции Отдела;

2.2.53. осуществляет иные функции в пределах компетенции Отдела;

2.2.54. обеспечивает доведение до распорядителей и получателей средств бюджета Союзного государства, распределенные главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета Союзного государства объемы финансирования расходов бюджета Союзного государства;

2.2.55. обеспечивает проведение кассовых выплат из бюджета Союзного государства от имени и по поручению клиентов, лицевые счета которых в установленном порядке открыты в Управлении;

2.2.56. осуществляет взаимодействие с клиентами УФК по методологическим вопросам, входящим в компетенцию отдела, по работе в отдельных компонентах государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет».

2.2.57. осуществляет контрольные функции, предусмотренные положениями части 5 статьи 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ « О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и пунктами 13 и 14 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками и пунктом 13 Правил ведения реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1084» (вместе с «Правилами ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками», «Правилами ведения реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну») в случае передачи полномочий по указанному контролю финансовым органом субъекта Российской Федерации (муниципального образования);

2.2.58. осуществляет взаимодействие с органами местного самоуправления, физическими и юридическими лицами по вопросам функционирования контрактной системы и ЕИС;

2.2.59. осуществляет информирование и консультирование по вопросам функционирования контрактной системы и ЕИС, оказание поддержки пользователям ЕИС.

III. Структура и организация деятельности

3.1. Отдел является структурным подразделением Управления.

3.2. Общее руководство деятельностью Отдела осуществляет начальник Отдела, назначаемый на должность и освобождаемый от должности руководителем Управления в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

В отсутствие начальника Отдела (командирование, отпуск, временная нетрудоспособность и т.д.) общее руководство Отделом осуществляет заместитель начальника Отдела или сотрудник Отдела в соответствии с утвержденным в установленном порядке должностным регламентом и на основании приказа Управления.

3.3. Штатная численность сотрудников Отдела утверждается руководителем Управления по представлению начальника Отдела.

3.4. Заместители начальника Отдела, а также сотрудники Отдела назначаются на должность и освобождаются от должности руководителем Управления в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

3.5. Сотрудники Отдела замещающие должности, не относящиеся к должностям государственной гражданской службы, назначаются на должность и освобождаются от должности руководителем Управления в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации.

IV. Полномочия

4.1. Отдел, осуществляя полномочия в установленной сфере деятельности, имеет право:

4.1.1. запрашивать и получать (по согласованию с курирующим заместителем руководителя Управления) от клиентов сведения, необходимые для выполнения своих функций;

4.1.2. вносить на рассмотрение руководителю Управления предложения по вопросам деятельности Отдела, о проведении совещаний для проработки и решения вопросов, входящих в компетенцию Отдела;

4.1.3. с согласия курирующего заместителя руководителя Управления использовать выезд автотранспорта в Управление для выполнения Отделом своих функций и задач;

4.1.4. пользоваться иными правами, предусмотренными законодательством Российской Федерации.

4.2. Начальник Отдела, осуществляя общее руководство отделом, вправе:

4.2.1. руководить деятельностью Отдела и организовывать его работу в рамках возложенных на Отдел полномочий;

4.2.2. распределять обязанности между сотрудниками Отдела и определять их взаимозаменяемость в случае отсутствия сотрудников (командирование, отпуск, временная нетрудоспособность и т.д.);

4.2.3. обеспечивать назначение сотрудников Отдела в рамках выполняемых функциональных обязанностей на роли, перечень которых определен в технологических регламентах;

4.2.4. подготавливать и представлять в установленном порядке руководителю Управления по согласованию с курирующим заместителем руководителя Управления предложения по вопросам подбора и расстановки кадров в Отделе;

4.2.5. организовывать качественное выполнение поручений руководства Управления, а также обеспечивать координацию деятельности Отдела с другими структурными подразделениями Управления;

4.2.6. вносить в установленном порядке предложения о поощрении сотрудников Отдела, а также о применении к сотрудникам Отдела дисциплинарных взысканий;

4.2.7. подписывать, согласовывать, визировать и заверять документы в пределах своей компетенции;

4.2.8. участвовать в организации кадрового делопроизводства в части, отнесенной к полномочиям Отдела, в соответствии с приказами Управления;

4.2.9. вносить по мере необходимости предложения руководителю Управления по согласованию с курирующим заместителем руководителя Управления об изменении и дополнении настоящего Положения;

4.2.10. действовать в соответствии с настоящим Положением, локальными актами Управления и на основании должностного регламента.

V. Ответственность

5.1. Всю полноту ответственности за качество и своевременность выполнения задач и функций, возложенных на Отдел, несет начальник Отдела.

5.2. Каждый сотрудник отдела несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных лично на него, при этом степень ответственности устанавливается должностными регламентами сотрудников Отдела.